ТЕСТ 1. Контактность. Войдя в помещение, тестирующий сажает
щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери.
Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень
контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по
тому, подходит ли он к человеку и как:
- подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает
руки зубами (А);
- подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);
- подходит без задержки, хвост опущен (С);
- подходит медленно, хвост опущен (Д);
- не подходит (Е).
ТЕСТ 2. Следование за человеком. Человек удаляется от щенка нормальным
шагом. По манере сопровождения или несопровождения определяется
степень независимости характера щенка:
- идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за
ноги, хвост высоко поднят (А);
- идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);
- идет за человеком с готовностью, хвост держит
низко (С);
- идет медленно, хвост держит низко (Д);
- за человеком не идет, уходит от него (Е).
ТЕСТ 3. Послушание. Щенка осторожно кладут на бок,
подхватывают его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком
положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое
и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к
доминированию, будет активно сопротивляться.
Буквенного ключа этот тест не имеет.
ТЕСТ 4. Социальное доминирование. Щенка за холку переворачивают на
спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование
человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку,
рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет
держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо удерживать в таком
положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его
поведения:
- борется, сопротивляется, кусается (А);
- борется, сопротивляется (В);
- двигается, лижет руки (С);
- вертится, чтобы лизнуть руки (Д);
- замирает и ждет (Е).
ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства. Щенка берут снизу за живот скрещенными
руками таким образом, чтоб он мог вас видеть, и удерживают в этом
положении в течении 30 секунд:
- сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);
- сопротивляется энергично (В);
- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);
- не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).
Одновременно можно тестировать всех имеющихся
щенков подходящего возраста. В этом случае в горизонтальной линии
располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят
буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой
кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв. Сочетание
букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите
следующие характеристики и рекомендации:
а) Два А, а также В: - агрессивен, может
укусить, если до него дотронуться; - не рекомендуется детям,
подросткам и пожилым людям; - жестких методов дрессировки не
применять.
Будет иметь тенденцию защищать хозяина от
опасности.
б) Три и более В: - собака с задатками лидера,
преданная, с ярко выраженным духом соперничества; - для детей не
рекомендуется; - хорошие задатки для охотничьих и служебных
собак.
в) Три и более С: - идеальный компаньон; -
рекомендуется для детей и пожилых людей.
г) Два и более Д с одним или более Е: - очень
покорная собака для установления контакта с человеком, потребует
много усилий при воспитании; - в общении с детьми не создает
никаких проблем; - укусить может только в виде защиты при
жестоком обращении.
д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4): - с
трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной
методике. Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка
вызвана страхом. Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может
обнаружить склонность к бегству; - не рекомендуется для детей и
подростков.
е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются,
повторить тест в другом помещении.
У друзей: Вся сантехника - акриловые вкладыши для ванн и сопутствующий материал.
(автор системы тестов американский психолог
Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить задатки собаки по
поведению щенка - Campbell W. Be have our problems in dog. 1975г.)
|