|
|
Каталог статей |
|
Школа для собак может быть травмоопасна
Хозяева приводят собак в школу, желая научить их слушаться. При этом они не подозревают, что в школе собака может получить сильнейшие психические и физические травмы, которые еще долгие годы будут отравлять совместную жизнь с собакой.
Собака – это очень восприимчивое существо. Но, когда мы говорим о восприимчивости собак, мы имеем в виду в первую очередь особые способности ее органов чувств. С другой стороны, мы вспоминаем славные истории о том, как собаки летают в космос, покоряют Северный полюс, спасают, воюют и лечат. Все эти истории верны. Но в них описывается только одна стороны собак – их сила и способности. О другой, слабой стороне, ничего не говорится. Иначе бы все геройство собаки выглядело не так славно и отражало бы насилие, которое собаки вынуждены были терпеть от людей. Более подробно об этом рассказывают книги современных историков кинологии. Из миллионов «потраченных» животных только некоторым действительно удалось успешно выполнить работу и прославить весь собачий род.
Особая восприимчивость органов чувств собаки говорит о том, что восприимчива вся ее нервная система. Один рывок за поводок, окрик или несчастный случай могут мгновенно травмировать собаку, надолго оставив след в ее памяти. Этот след может долгое время – или даже всю жизнь влиять на поведение собаки, отношение к хозяевам и мотивацию к обучению в целом.
Помню, как мой маленький щенок навсегда возненавидел догов после того как огромный дог склонился к нему, чтобы просто понюхать, а я испугалась и закричала на хозяина дога. Этот урок длился меньше минуты, но был крайне эффективен. Что же происходит с собакой, которую много раз на несколько часов водят на тренировки, где она подвергается значительно большему и зачастую совершенно неестественному воздействию? Что происходит с психикой собаки, которой «управляют» с помощью разных вспомогательных инструментов, вызывающих неудобство в теле и даже боль?
Когда хозяева обращаются за помощью к психологу собак, первый вопрос, который нужно прояснить специалисту: какие тренировки прошла собака.
Так, воздействие ошейников типа «Антилай» дают страх перед характерными звуками, издаваемыми ошейником. В результате использования ошейника собака пугается неожиданного появления струи воздуха или воды в районе шеи. Струя вызывает сильный испуг, так как в шее находятся жизненноважные органы. Негативные ассоциации возникают не только и, возможно, не столько с самим нежелательным действием (лаем), сколько с различными явлениями и предметами, окружавшими собаку во время воздействия ошейника. Этот эффект является естественным: организм устроен так, что во время испуга органы чувств запоминают как можно больше деталей окружающей среды, чтобы не оказаться в опасной обстановке еще раз. Получается, что, пытаясь анонимно наказать собаку за лай, мы изменяем ее восприятие в целом. В результате у нас получается собака с искаженным восприятием. Причем, никто не знает, какое это искажение. Мы можем только позже заметить отрицательные реакции собаки там, где, казалось бы, их быть не должно.
Чем сильнее боль и страх, причиняемый «тренировочным» инструментом, тем сильнее негативный эффект – и тем сильнее травма. Согласно исследованиям, ношение ошейников причиняет большой вред здоровью собаки. 90% собак, носящих ошейник, имеют проблемы опорно-двигательного аппарата. Ошейники травмируют позвонки шеи и межпозвоночные диски. Поэтому нагрузка с них перекладывается на другие части скелета, искажая, таким образом, весь скелет. Под действием ошейника нарушается работа всех органов, расположенных в шее: дыхательные пути, щитовидной железы. Через шею проходят нервы и артерии, ведущие от головного мозга ко всем другим частым тела. Давление ошейника приводит к нарушению их работы. В результате у собаки нарушается кровообращение и работа органов чувств.
А что происходит, когда собаку за ошейник еще и тянут? Какое воздействие она испытает от рывков? Что происходит, когда воздействие от ошейника усиливается шипами «строгача» или электрическим током?
Для того, чтобы хорошо понять это, можете попробовать одеть строгий ошейник на свою шею. Я пробовала это. По всему моему телу пробежал страх, который, наверно, никогда не испытаешь в простой жизни: атавистический, глубокий страх.
Целенаправленное применение средств насилия для обучения собаки особенно странно, когда буквально каждый знает о том, что собака обучается по принципу: «Стимул-реакция». Эту знаменитую формула Павлова знают все, но немногие думают о том, что стимул воздействует на самые разные аспекты восприятия собаки и приводит к множествам разных реакций – реакциям на разных уровнях. В результате собака выучивает не только действие, которое должно следовать за стимулом, но и эмоции, полученные во время обучения, впечатления от всей обстановки на площадке, включая поведение хозяина, состояние мышления во время обучения (то есть ассоциации с предыдущими явлениями). Именно поэтому боль, страх и другие неприятные впечатления, полученные на площадке, заучиваются вместе с действием или даже вместо действия, так как раздражитель может опоздать за нужным действием и попадет на какое-то другое движение. Еще один негативный эффект травмирующих занятий: собака запоминает хозяина во время травмирующих действий и внутренне отделяется от него. Этот эффект наблюдают буквально все хозяева, кто старался обучать собаку подавлением.
На заметку: Корпусная и встроенная мебель - шкафы купе и многое другое на данном ресурсе.
|
Категория: Воспитание | Добавил: witkom (25.11.2011)
| Автор: Ольга Кажарская
|
Просмотров: 857
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|