|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 627 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 62 63 » |
Развитие основных поведенческих реакций определяется как врожденными качествами, наклонностями и способностями собаки, так и ее жизненных опытом, воспитанием и дрессировкой животного. Даже при наличии врожденного инстинкта реакция поведения животного на ту или иную обстановку может быть целенаправленно изменена. |
В реальности типы высшей нервной деятельности преимущественно встречаются в смешанных, промежуточных формах. Идеальная рабочая собака не должна быть ни малоподвижной, ни чрезмерно возбудимой. |
Меланхолический тип характеризуется слабостью, неуравновешенностью, малоподвижностью нервных процессов. Такие собаки дрессируются с большим трудом, плохо усваивают задание и недолго сохраняют изученное в памяти. |
Функциональность собаки во многом определяется ее психологическими качествами, в основе которых лежит темперамент, как врожденный набор личностных характеристик. Для какой бы службы вы ни планировали использовать собаку, у нее обязательно должен быть сильный и уравновешенный темперамент. |
Кроме особенностей анатомического строения, способность к выполнению той или иной деятельности определяют показатели здоровья и физическое развитие собаки. Естественно, что огромное значение имеют исходные показатели здоровья. |
Ни одна, даже самая умная и сильная собака не может освоить все собачьи профессии и выполнять все без исключения функции. Как ни один живой организм не может быть универсальным и действовать безотказно в любых условиях. |
Работу со взрослой собакой существенно облегчает правильное определение преобладающей реакции поведения. Например, если доминирует пищевая реакция, то при выработке навыков следует применять пищевые раздражители. |
В ходе опытов установлено, что без участия эмоций приобретение новых навыков вообще не происходит. Разные потребности порождают у животного разные эмоции, но проявиться в каждом конкретном случае может лишь та потребность, которая вызовет более сильную (доминирующую) эмоцию, пересилившую все прочие. |
Можно выделить также обучение приучением, в результате которого собака привыкает к действию одного и того же раздражителя и перестает на него реагировать. Например, попав семью, где молодые люди увлекаются громкой музыкой, щенок первое время может чувствовать себя взволнованно и напряженно. |
Некоторые специалисты утверждают, что выбор пищевого вознаграждения зависит от трудности выполненной команды. Например, если пес «чисто» преодолел сложное препятствие, то он должен получить кусочек побольше и вашу искреннюю похвалу. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|