|
|
Каталог статей |
|
Рост популярности породы
Примерно в 1950 году порода начала получать широкое распространение. Странно, но статистика 1978 года показывает, что процент зарегистрированных, показанных на выставках и полученных в пометах далматинов остался приблизительно таким же, как в 1950 году. Это результат количественного роста любителей собак, а значит, общего поголовья других пород. Когда АКД снял ограничение по численности в пятьдесят человек, рост его членов был очень незначительным. Еще в 1960-х годах количество членов клуба не превышало 150—170 человек. К концу этого десятилетия их число вырасло до 180. В настоящее время АКД насчитывает более тысячи членов.
Стандарт далматинов, естественно изменился со времени образования АКД и начала показа породы на выставках. Мистер Лауэр в книге «Далматин» (1907) говорит об окрасе. Развивая свою точку зрения на число щенков, родившихся с черными ушами, он заявляет:
«Причина, почему мы на выставках не часто видим уши глубокого черного цвета (черные уши при рождении), кроется в том, что большинство собак, как правило, слишком темные со слишком плохо очерченными пятнами. Когда уши окрашены хорошо, то пятна на теле обычно светлые и наоборот, у собак с очень хорошим орасом тела редко бывают хорошие пятна на ушах. Много ли рождается пометов, в которых от одного до четырех щенков имеют пятна на одном или двух ушах либо пятна на лицевой части над глазами? Я думаю, немного. Поэтому у меня нет возражений против черных ушей, и нам не стоит снимать баллы с собак с черными ушами или коричневыми пятнами на ногах и щеках, так как мы знаем, что это с самого начала был настоящий окрас далматина, если начинать отсчет с зарождения английских клубов. Я не вижу причины, по которой был изменен стандарт».
Слова мистера Лауэра подтверждает искусство. Одна из ранних картин далматина изображает собаку с очевидным коричневым пятном на лицевой части. Еще одна причина сплошного или плохого окраса ушей далматина — старая традиция купировать ему уши. Причем их не купировали так, как сегодня купируют уши доберману, боксеру, шнауцеру и т. д. У далматина уши обрезались близко к голове. Тому есть хорошее объяснение. Поскольку порода использовалась для охраны карет в путешествиях, на далматина могло напасть какое-нибудь дикое животное или другая собака, а в ухо можно легко вцепиться. С купированными ушами у далматина было меньше уязвимых участков. Знаменитая гравюра Рейнегла изображает далматина с купированными ушами. На ранних стадиях развития породы в США пятна не считались такими уж важными. Иллюстрации в книге Лауэра показывают собак, которых сегодня продавали бы только как компаньонов; такие далматины никогда не вошли бы в ринг в наши дни. Улучшение расположения пятен было эволюционным процесстом. Сегодня у нас есть прекрасно окрашенные собаки. Однако с таким упором на расположения пятен, на котором настаивает стандарт, можно встретить очень плохо сложенных, нетипичных далматинов, ставших победителями лишь потому, что у них правильно расположенные пятна. К 1963 году в журналах рекламируются питомники, «Тандем Акрс», «Ин Вэлли», «Сачседалс», «Лонг Ласт», «Далвик», «Рейгейт», «Гринленд», «Блэкпул», «Краун Джуэлс», «Хей Хилл», «Растик Рейл», «Дал Хейвен», «Тара Лу», «Коучмен» и «Кестл Коуч». В питомниках «Коучмен», «Лонг Ласт», «Блэкпул», «Краун Джуэлс» и «Маранан» разводят далматинов до сих пор. В последние годы каталоги специализированных выставкок печатают списки питомников с телефонами и адресами владельцев. Если питомник больше не работает, это отмечено словом «неактивен». Это важная часть каталога. На специализированной выставке АКД в Калифорнии в 1978 году этот список питомнико достигал пятисот. Из них 210 были основаны за последние семь лет. Некоторых ожидал огромный успех в выставочном ринге, а некоторые представляют собой просто фамилию владельца и название питомника. Раньше популярность далматинов ограничивалась Восточным побережьем, особенно распространен он был в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси, а также в Вирджинии. Сравнительно небольшое число выдающихся заводчиков и ограниченное количество собак на выставках позволили создать генофонд, который воспроизводил собак, достаточно одинаковых по типу. По мере роста популярности породы далматин стал появляться в других регионах страны. Заявляли о себе новые заводчики. Появились местные генофонды. Доступность местных производителей часто предпочиталась научному подходу в племенной работе. Региональные победители стали популярными производителями. Развивались региональные характеристики породы. Опытные эксперты могли на глаз определить, из какой части страны прибыл тот или иной участник. Это не всегда было полезным.
|
Категория: Далматин | Добавил: irusymix (10.01.2011)
| Автор: Альфред Трин Эсмеральда Трин
|
Просмотров: 910
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|