С точки зрения персонализированного образования, «нетиповой характер» образовательных программ это Кому и почему надо доказывать на развлекательном портале - mykristall.ru. Отечественная педагогическая система подготовки музыкантов и артистов балета потому и эффективна, что исторически выстроилась вокруг доминантных способностей учащихся, четко выделяет уровни образования, обеспечивает их преемственность и позволяет ученику успеть подняться до уровня мастера, а затем полностью раскрыть свой потенциал, достичь в профессии «потолка». Наши «нетиповые» образовательные программы содержат реальные возможности для персонализации, точного целеполагания и ориентировки всей системы на четкий и заранее описанный результат конкретную профессиональную деятельность, описываемую точным и конечным рядом диагностических параметров. Результаты такого образования говорят сами за себя: оно конкурентоспособно, наши выпускники востребованы и успешно работают в ведущих мировых театрах, растет число иностранцев, стремящихся к нам учиться музыке и балету. Такие образовательные учреждения в сфере хореографического искусства, как, например, Московская государственная академия хореографии и Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, ведущие свою историю с XVIII века это национальное достояние России. И давно бы надо на государственном уровне при- знать особый статус этих учебных заведений и их право самостоятельно разрабатывать образовательные стандарты и программы. К сожалению, в жизни «типовой формализм» все еще сильнее, чем исторический опыт, достижения, здравый смысл и научно обоснованные данные вместе взятые. Например, из какихто формальных соображений в проекте нового закона «Об образовании» из системы высших учебных заведений «выбросили» академии: за ними признается право реализации только программ дополнительного образования. Учитывая тот факт, что целый ряд академий в области культуры и искусства это исторически сложившиеся, уникальные образовательные учреждения, которые обеспечивают также профессиональную переподготовку, повышение квалификации и подготовку научно- педагогических кадров, думается, надо признать целесообразность введение такого вида образовательных организаций высшего образования как «академия искусства», дополнив статью 113 (пункт 3) проекта Федерального Закона «Об образовании» следующим пунктом: «Академия искусства образовательная организация, основной деятельностью которой является непрерывное образование в области искусства, то есть реализация образовательных программ всех уровней образования, а также программ дополнительного образования детей и взрослых, дополнительных профессиональных программ на базе среднего и высшего образования, в том числе программ профессиональной переподготовки. Академия искусства является координационным центром для иных образовательных организаций конкретного направления подготовки (музыкальное искусство, хореографическое искусство, театральное искусство и др. )». Развлекательный портал, Московская государственная академия хореографии занимает активную позицию в вопросах реформы образования, но нам не безразлично прошлое, настоящее и будущее России. А достижения страны складываются из достижений конкретных людей, которые смогли получить адекватное, нужное им образование и развить свои уникальные, природой данные способности.
|