В случае выхода машинки из строя люди сталкиваются с серьезной проблемой, ведь стирка вручную займет много времени и сил. В процессе использования стиральной машины очень часто ломается мотор.
В статье описаны виды и типичные неисправности моторов стиральных машин.
Как уже было ранее сказано, что неисправность мотора – наиболее частая неисправность, из-за которой оборудование перестает работать. Мотор – одна из главных деталей машинки, обеспечивающая вращение барабана. Для того, чтобы выяснить причину неисправности, необходимо выяснить, какой именно мотор установлен в стиральной машине. Эта информация есть в документации на оборудование, также можно позвонить в сервисный центр и получить консультацию специалиста.
Итак, какие бывают моторы стиральных машин?
Коллекторные. Используются сейчас в основном именно эти моторы. Состоят из статора, ротора, таходатчика и щетки. Моторы этого типа отличаются стабильностью работы, недостаток их заключается в том, что требуется регулярное обслуживание, а именно замена щеток.
Асинхронные. Эти моторы в наши дни уже практически не используются. Их можно найти в агрегатах 2000-го года выпуска и ранее. Из-за больших размеров и достаточно низкой производительности от их использования сейчас отказались. Но их преимущество в легкости обслуживания.
Инверторные с прямым приводом. Отличаются от остальных отсутствием ремня привода. Это позволяет избавиться от многих проблем при ремонте и обслуживании.
Если вы выяснили, что в машинке мотор коллекторного типа, то наиболее частыми причинами его неработоспособности будут следующие.
Скорее всего, проблема в износе щеток. Их функция заключается в передаче внешнего тока на ротор, заставляя его вращаться. Стержень щеток выполнен из графита, он постоянно контактирует с ротором, поэтому достаточно быстро стирается. Можно почувствовать специфический горелый запах или заметить искры.
Следующая деталь, на которую следует обратить внимание, это обмотка. В случае замыкания или неисправности обмоток происходит чрезмерное нагревание, и датчики температуры автоматически отключают мотор или снижают интенсивность его работы. Необходимо проверить обмотки на предмет обрыва.
Еще одна частая неисправность – это дефект ламелей коллекторного мотора. Такая неисправность возникает из-за неправильной эксплуатации изделия. Очень часто происходит обрыв в месте контакта провода с той или иной ламелью. Хуже, когда вследствие перегрева ламели могут отслоиться.
|