У многих народов широко распространен мотив происхождения людей, вождей, родоначальников целого рода от связи с собакой. Так, например, в мифологии народа лепча (тибетско-бирманская группа) изо льда священной горы Канченджанга бог Ташетинг создал первого мужчину Фуронгтхинга и первую женщину Назонгньи. Фуронгтхинг по ночам вступал в сношения с собакой. Дети же у Назонгньи рождались животными. Когда бог узнал о связи Фаронгтхинга с собакой, то приказал чтить ее. Тогда у первых людей родилось поколение детей в человеческом образе. Но эти дети убили младшего, самого красивого мальчика. За это отец и мать изгнали их с Канченджанги, и от детей произошло человечество.
У киргизов сохранилась легенда о происхождении их от красной собаки. Рассказывают, что после набега врагов от всех киргизских племен осталась лишь дочь хана. У нее была красная собака, от которой она прижила детей. Они и стали родоначальниками киргизов.
А вот порода собак чау-чау, согласно легендам, происходит от союза волка и медведя панда.
На Тибете верили, что чау-чау обладает ярко выраженными сильными телепатическими способностями. Поэтому собак этой породы разводили тибетские монахи.
Считалась, что собака становилась для медитирующих монахов «сторожем тела», которое временно покидала душа пребывающего в духовной практике монаха. Как гласили тибетские тексты: «Дабы ничей злой дух или иная сущность не вселилась в покинутую оболочку, а душе хозяина было бы куда вернуться».
Процесс достижения просветления длился иногда три—пять дней и все это время чау-чау неотступно находился на месте и поддерживал телепатический контакт с медитирующим.
|