Среда, 24.01.2018, 04:26
DOG-32            
Сайт для кинологов и любителей собак.

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Яндекс.Погода
Категории
Собаки вошедшие в историю
Ветеринария
Происхождение пород собак
Рассказы о собаках
Домашние животные
Интересное
Онлайн сервисы
Красота и здоровье
Авто блог
О овчарках
Уход и содержание
Тонкости в воспитании собаки
О Охоте
Схватка с собакой
Мифы и легенды
Разведение, заводчики
Выставки
Гороскоп собак
Правовые вопросы
Неписанные законы
Организации и услуги
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
 Блог
Главная » 2011 » Март » 25 » Миф о тренировке и обучении бойцовых собак
10:56
Миф о тренировке и обучении бойцовых собак
Тренировки, площадки и обучение. В предыдущем абзаце упоминалось о воспитании собаки, курсах послушания и инструкторах. Начнем с последних. Среди инструкторов всегда было немало агрессивных дилетантов, которые, надо отдать им должное, чувствовали собаку, но не могли научить чему-либо хозяев этой собаки (известен случай, когда удостоверения инструктора получил человек, ответивший на вопрос о строении мозга собаки: «Состоит из мозжечков»).

С ликвидацией системы ДОСААФ и постановкой вопроса на добровольный и хозрасчетный уровень количество подобных кадров резко возросло. Причина кроется в первую очередь в отсутствии внятного образования среди новоявленных «кинологов», основную массу которых составляют молодые парни, отслужившие в рядах нашей армии «водилами» и прослушавшие «месячные» курсы любители собак и легких денег. Понятно, что в армии не дается систематизированной методики по воспитанию собак, как и знаний о физиологии и физиологических основах поведения животных. Такая же ситуация в большинстве своем наблюдается и в случае курсов по подготовке инструкторов «на гражданке» - физиологическим основам уделяется одно-два занятия (2-4 часа), как и вопросам разведения, дрессировки и т.д. – основное внимание слушателей акцентируется на способах зарабатывания денег – за что какие призы и грамоты давать на выставках и т.п.

А теперь давайте подумаем, чему может научить нас, скажем, учитель физики, если он умеет только ставить оценки и обладает чисто обывательскими представлениями о физических явлениях? Зато эти люди умеют хорощо запудривать мозги своим подопечным (это основное средство выживания на рынке подобных услуг), что в совокупности с некоторыми знаниями и умениями в области собаководства превращают инструктора в своего рода «пророка» или «гуру», за которым тянется и фанатеет толпа его воспитанников. А умение слушать людей и колебать нужные приятные струнки порождает практически фанатичную преданность учеников учителю.

Мне как-то пришлось встретиться с одной женщиной, владелицей годовалого бернского зинненхунда, которая утверждала, что ее собака очень дорогая, и потому не требует обучения – ведь и выбирали ей эту собаку супер-профессионалы. Остается только констатировать невысокий уровень образованности (или добросовестности) этих «супер-профессионалов». Самое печальное при этом, что «кинолог», у которой эта женщина сейчас занимается, даже не пытается изменить подобную ситуацию, видимо, ее подобный подход вполне устраивает. Кроме того, подобное отношение инструкторов подкрепляется еще и настроем владельца, который вполне в рамках рыночных отношений хочет платить деньги за воспитание собаки (на самом деле - дрессировку) специалисту – и самому в процессе участвовать по минимуму (рыночная формула «я тебе плачу – ты мне даешь результат»). Понятно, что в этой обстановке говорить о правильном воспитании собаки чрезвычайно сложно, поскольку процесс воспитания напрямую связан не только с дрессировкой, но и с условиями содержания, причем, влияние последних часто имеет решающее значение. Именно здесь кроется ответ на извечный вопрос – почему одна собака ведет себя одним образом, а другая – совершенно иначе, хотя взяты из-под одной суки и занимаются на одной площадке. Именно за счет условий содержания собака может стать агрессивной или наоборот, плюшевой, причем соблюдение некотрых принципов содержания способно воспитать агрессию у традиционно «мягкого» сенбернара и сделать совершенно лояльного пит-буля.

Вообще, разговор о воспитании вообще и воспитании содержанием в частности гораздо более долгий, чем можно сейчас себе позволить, обратите внимание на то, что действия собаки чаще всего соответствуют нашим ожиданиям – если мы считаем, что она должна бросаться на всех подряд – то именно это она и будет делать, дайте только время: собака, в отличие от нас, живет в мире эмоций, различая их на полутонах, в то время как для человека зачастую сложно различить октаву. Именно поэтому простого «курса послушания» будет совершенно недостаточно для получения полного контроля над собакой, который так необходим при наличии собаки, способной причинить серьезный вред здоровью человека.

Тем не менее несколько общих соображений по вопросам воспитания и обучения собаки изложу, поскольку существует целый ряд достаточно устойчивых мифов и заблуждений.

Миф о дрессировке первый – собаку надо обучать с шести месяцев, а спецподготовку она должна проходить в возрсте 2 и более лет, когда сформируется психика.

Очень много вреда, на взгляд автора, приносят ветеринары, утверждающие, что обучать собаку можно только с шести месяцев, а некоторых «серьезных» собак – вообще с двух лет. Часто это мотивируется «незавершенностью психического развития» и тем, что «у собаки может снести крышу». Со всей ответственностью заявляю, что это полная лажа (простите мой французский).

Детский возраст дается именно для обучения и восприятия – и чем раньше вы занялись обучением собаки, тем лучше для вас обоих. Уже давно доказано, что плод начинает обучаться еще в утробе матери. С открытием глаз и ушей темпы обучения возрастают астрономически – и этот возраст нужно максимально использовать для обучения щенка, для предотвращения нежелательных форм поведения и поощрения желательных.

Собственно говоря, на вас очень косо посмотрят, если вы своего ребенка отдадите в начальную школу в 15 лет, а средннее образование он начнет получатьв 20-25. Да и толку от такого образования будет не слишком много – многому такой ребенок уже просто не в состоянии обучиться. Так почему мы слепо верим подобным заявлениям ветеринаров (в качестве профессиональной подготовки которых после этого можно усомниться) и упорно не хотим думать своей головой? А ведь то, что в месяц можно сделать легко – в шесть может представлять уже и физические трудности. А удержать неподготовленного должным образом годовалого ротвейлера (алабая, кавказа, кане-корсо) – уже задача не из простых (очень часто - невыполнимых).

Категория: Мифы и легенды | Просмотров: 640 | Добавил: irusymix | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
google
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Sergeyimpew
На сайте DOG-32 представлена информация о самых популярных породах собак и редких видах. В блогах - Ветеринария, Происхождение и особенности пород, Рассказы и истории о собаках, Охота и других можно найти много полезного и нужного для правильного ухода и содержания четвероногого товарища.
Сайт DOG-32 предназначен для тех, кто уже имеет собаку и готов поделиться на форуме и в блоге своим опытом и знаниями, а так же для тех кто только задумывается о собаке и ищет помощи, совета по выбору и уходу за щенком и взрослым псом. Правильный уход и питание, воспитание и дрессура. Тщательная подготовка к выставкам и соревнованиям. На сайте любителей собак можно найти информацию по актуальным темам, обрести друзей по интересам, обмениваться опытом и рассказами о своих питомцах.

Сайт открыт 12.01.2011. Хостинг от uCoz