Миф о дрессировке первый – собаку надо обучать с шести месяцев, а спецподготовку она должна проходить в возрсте 2 и более лет, когда сформируется психика. Очень много вреда, на взгляд автора, приносят ветеринары, утверждающие, что обучать собаку можно только с шести месяцев, а некоторых «серьезных» собак – вообще с двух лет. Часто это мотивируется «незавершенностью психического развития» и тем, что «у собаки может снести крышу». Со всей ответственностью заявляю, что это полная лажа (простите мой французский). Детский возраст дается именно для обучения и восприятия – и чем раньше вы занялись обучением собаки, тем лучше для вас обоих. Уже давно доказано, что плод начинает обучаться еще в утробе матери. С открытием глаз и ушей темпы обучения возрастают астрономически – и этот возраст нужно максимально использовать для обучения щенка, для предотвращения нежелательных форм поведения и поощрения желательных. Собственно говоря, на вас очень косо посмотрят, если вы своего ребенка отдадите в начальную школу в 15 лет, а средннее образование он начнет получатьв 20-25. Да и толку от такого образования будет не слишком много – многому такой ребенок уже просто не в состоянии обучиться. Так почему мы слепо верим подобным заявлениям ветеринаров (в качестве профессиональной подготовки которых после этого можно усомниться) и упорно не хотим думать своей головой? А ведь то, что в месяц можно сделать легко – в шесть может представлять уже и физические трудности. А удержать неподготовленного должным образом годовалого ротвейлера (алабая, кавказа, кане-корсо) – уже задача не из простых (очень часто - невыполнимых). Приходилось наблюдать, как мучаются люди с подрощенными щенками крупных пород (азиат 7 месяцев – около 40 кг или побольше) – оно вам надо? А ведь послушание такой собаки должно быть абсолютным и беспрекословным – это условие безопасности хозяина и окружающих – значит, приходится вступать и в физический контакт с собакой, проводить дрессировку «на механике» - с крупной собакой это очень тяжело. Собственно, можно привести и другой пример: хорошо известен ряд случаев, когда уже в два месяца щенок переставал гадить в доме, а в шесть работал наравне со взрослыми собаками на охране объекта – при этом ни у кого и мысли не возникало, что работает щенок. Миф о дрессировке второй – дрессировкой собаки какой-либо породы должен заниматься кинолог, специализирующийся на этой породе. Ага. А еще должны быть специальные инструкторы, обучающие командам: инструктор по команде «сидеть», инструктор по команде «апорт»... Как правило, ничего сверхспецифичного в прордах собак нет, чтобы вводить такую узкую специализацию. Наоборот, если инструктор заявляет, что специализируется на стаффах – скорее всего это означает, что у него был удачный опыт обучения этой собаки – не более того – а в вопросах воспитания и дрессировки он, простите, профан с амбициями. Можно разделять инструкторов по ЗКС и охоте – просто дейсвительно разные методики (хотя, ИМХО, хороший инструктор должен уметь как поставить собаку на охрану, так и научить ее поиску челноком – но оставим это для моих мечтаний). Но разделять по породам... Увольте. Я не говорю, что все собаки одинаковы, нет – слишком разительно отличие между овчарками и догообразными – хотя бы по свойствам долговременной памяти, но инструктор, если он претендует на это звание всерьез, должен быть способен поставить на охрану и ротвейлера, и пуделя. Про ОКД речи вообще не идет.
|