Я все время доказывала своей подруге Лене, что я люблю доминантных собак. Непаханое поле для деятельности тренера и психолога собак. На что Лена мне отвечала, что никакой доминантности в природе не существует. И что не стоит переносить отношения людей в обществе на отношения животных друг к другу в природе.
Не сможет существовать стая, если вожак этой стаи постоянно бьет своих сородичей и угрожает им, добиваясь беспрекословного повиновения. Как же они будут вместе охотиться, если не доверяют друг другу. Но я не слушала Лену и все твердила о лидерстве человека-вожака. От меня можно было слышать: «Покажите своей собаке кто в доме хозяин и не скупитесь на резкие, а может даже жесткие меры для этого». Тогда я путала два понятия: лидерство и неоправданная жестокость. Воспитанная на советском понятии, что такое дрессировка, я совсем недавно отошла от того, что у собаки кроме рефлексов ничего быть не может. При этом я любила собак с детства и хотела им только хорошего. Безоговорочное послушание собаки для меня было совсем недавно очень хорошо для нее. А о личности собаки и о ее эмоциях я даже и не задумывалась. Как в армии: команда командира и мгновенное исполнение подчиненного без раздумий.
Горько писать эти слова, но это правда. И через это я прошла.
Я отклонилась от темы повествования. Прошу прощения.
У Лены на тот момент к родам готовилась лабрадорша Бианта, и мне предстояло, как обычно принимать у нее роды.
Наступил день, а скорее вечер родов и я приехала с Елкой к Лене домой. Обожаю принимать роды. Как же это приятно смотреть, как появляется новая жизнь. Брать эти теплые мокрые комочки в руки и целовать в макушку, еще непросохшую от околоплодных вод. А это чудо природы, когда щенок только что, родившись и отбившись от бурных ласк мамы, с серьезным видом ползет к соскам, и, найдя сосок, присасывается с такой силой, что невозможно оторвать. Роды у Бианты протекали спокойно и без проблем. И мы родили к утру 11 прекрасных черных и палевых щеночков. Один из них черненький малыш имел белую меточку на груди, как и моя Елка. Это считается недостатком у лабрадоров и ротвейлеров, а для меня эта меточка стала перстом судьбы. Глядя на этого малыша, я вдруг сказала Лене: «А может нам с Елкой усыновить этого с белой звездочкой на груди». На что Лена сказала: "Посмотрим".
Мама Бианта разрешала моей Елке присутствовать на родах и даже нюхать щенков. Потешно было наблюдать, как Елкины глаза вылезали на лоб, который морщился от раздумий. Она никак не могла взять в толк, что же это такое ползает и орет рядом с ее лучшей подругой Биантой. Переступая осторожно, походкой оленя, она обходила щенков и внимательно нюхала каждого. И вдруг Лена тихо мне говорит: " Посмотри, что делает твоя собака" Я глянула и оторопела. Эта доминантная ротвейлерша тихонько лапой как ежика выкатывала из общей кучи щенка с белой меткой. Она докатила его до свободной части загона, легла, и начала его вылизывать. Бианта конечно удивилась, но препятствовать не стала.
Роды были закончены. Все последы вышли. Процедуры подмывания и выгуливания после родов произведены. Мама и щенки начали успокаиваться и засыпать. Мне стоило больших усилий вытащить Елку из загона. Пора было ехать домой отсыпаться. Мы с Леной договорились, что я приеду на следующий день и осмотрю малышей по поводу состояния пуповин и животиков.
На следующее утро все повторилось, как и ночью. Елка прискакала к вольеру. Попросила разрешение у Бианты пройти в него. Та ей разрешила. Она, с какой же осторожностью прошла в загон и нашла своего любимчика.
Так продолжалось постоянно, когда бы мы ни приходили к Лене на осмотр щенков и мамы.
Щенки были с родословной, и каждому полагалось имя на букву Я.
Мне сразу пришло на ум имя щенка, я назвала его Яков, а по-простому Яшка. Но Лена поправила меня и сказала, что он будет Яхонт. Малыши росли. Любовь Елки к Яше крепла. Также крепла моя уверенность, что это судьба, и я возьму этого черненького, спокойного малыша себе.
Наступил день раздачи. И Яшка оказался у нас дома. И теперь мы с Елкой не можем представить, чтобы было, если бы мы его не взяли. Он наш любимчик. А также любимчик всех бабушек нашего двора. Добрый, спокойный пес с внутренней нерушимой уверенностью, что он нужен и любим. Это помогает ему во многих трудных ситуациях.
И теперь в нашей маленькой семье не стоит вопрос кто доминантный, а кто нет. Мы просто дружим и радуемся друг другу.
|