Очень часто появление в доме ребёнка заканчивается отказом от четвероногого любимца: настолько силён страх, что собака может причинить вред малышу. Действительно, не всегда отношения детей и животных оказываются безоблачными.
История из будки
Карликовый пудель Димка - эмоциональный пёс, который достался семье с двумя детьми «по наследству»: его оставили уехавшие за границу родственники. Трёхлетняя София играла с ним, как с плюшевым: укладывала в коляску, качала на руках, что очень забавляло взрослых членов семьи. Однажды девочка сбросила собаку с дивана, и немолодой Димка поломал заднюю лапу. В тот момент, когда девочка попытался взять его на руки, собака в приступе боли укусила её за руку. С тех пор Димка в семье чувствует себя «на птичьих правах».
В чём проблема?
- Мы не всегда обучаем детей правилам поведения с собаками (как со своими, так и с чужими), поэтому происходит много неприятных случаев, которых на самом деле вполне можно избежать. Дети, не усвоившие, что собака - это не просто напарник для игр, а живое существо с особым характером и распорядком дня, постоянно пытаются вовлечь животное в активные игры, излишне много бегают и кричат вокруг него, тем самым повышая уровень возбуждения. Дело в том, что возбуждение собаки эндогенно, и ей часто нужна помощь извне, чтобы уметь справляться с этим возбуждением. Если мы неправильно направляем этот вектор - получаем истеричных и сверхактивных животных, которые, становясь назойливыми, начинают раздражать хозяев и наносить травмы детям. Ещё одна проблема, если собака появляется в доме «для ребенка». По статистике, только 15% детей способны справиться с грузом этой ответственности. Остальные спустя короткое время перекладывают обязанности на родителей, которым собака изначально была не особо нужна.
Что делать?
- Приучать ребенка с детства если не к полной, то хотя бы к частичной ответственности за счастливую жизнь собаки. К примеру, закрепите одну обязанность: выгул по утрам, вычёсывание. Это поможет ребенку осознать, что, помимо радости, собака приносит ещё и хлопоты.
- Объяснять. Ни в коем случае не позволяйте детям обращаться с собаками как с неодушевленными предметами. Рано или поздно терпение у собаки может кончиться.
- Понять. Если случился конфликт, не рубите с плеча. Возможно, вы просто нечетко очертили собаке границы дозволенного. Интуитивно она это понять не может. Вы же не отказываетесь от ребенка, если он сказал услышанное в детском саду нецензурное слово?!
|